5 шагов Google, обеспечивших экспансию Google Pay

13-06-2019

Год назад Google создал единую финансовую экосистему Google Pay. Ее первые результаты превзошли ожидания и самого Google, и его партнеров. Например, Airbnb с Google Pay увеличил средний ежедневный объем транзакций в 11 раз.

Собственный платежный сервис – Android Pay – Google развивал с 2015 г. Но, как пишет Business Insider, степень вовлеченности пользователей в Android Pay не радовала Google, и компания искала пути исправления ситуации.

5 шагов, обеспечивших рост

В 2018 г. Google объединил все свои платежные решения в единый сервис Google Pay. В него, в частности были перенесены Android Pay и p2p-переводы из Google Wallet. Первые результаты Google Pay превзошли ожидания и самого Google, и его партнеров. Например, Airbnb за счет включения поддержки Google Pay увеличил средний ежедневный объем транзакций в 11 раз, а вероятность того, пользователь завершит оплату заказа в Hotel Tonight за счет использования Google Pay выросла в 65 раз.

Что привело к этому? Наиболее вероятно, что не последнюю роль сыграли следующие шаги Google:

1. Объединение различных платежных решений, функций и синхронизации данных из Google Pay с единым аккаунтом Google. Это значительно участило покупки, связанные с многочисленными продуктами и сервисами компании. Google Pay пронизал все сервисы Google, обеспечив управление платежами, сделав их проще и безопаснее.

2. Привлечение крупных мерчентов, допускающих оплату с помощью Google Pay – со скидками и поощрениями первых пользователей от Google и партнеров. Первыми такими мерчентами в США стали Airbnb, Dice, Fandango, HungryHouse и Instacart. Сервис быстро масштабировался: сейчас через Google Pay можно расплачиваться у тысяч партнеров по всему миру.

3. Возможность использования сохраненных платежных данных во всех приложениях Google (как в вэбе, так и на смартфоне) упрощает платежи, заставляя людей возвращаться к сервису снова и снова. При этом анализируется история покупок, а интеграция с Google Assistant и системой подсказок позволяет получать рекомендации относительно близлежащих магазинов, информацию о скидках, спецпредложениях, бонусах, а также напоминания об использовании сохраненных карт лояльности.

4. Запуск в Google Pay функции p2p-переводов по email-адресу и номеру телефона (такая возможность появилась у жителей США в июле прошлого года). Это упростило взаиморасчеты при совместных покупках: например, достаточно кликнуть на недавнюю транзакцию и мгновенно запросить деньги у тех, с кем обедали в ресторане.

5. Возможность агрегации в Google Pay билетов на развлекательные мероприятия и посадочных талонов (за счет партнерства с некоторыми перевозчиками и сервисами покупки билетов).

Источник и фото: http://futurebanking.ru/